МУ "Кузнецкий театр-студия"
(ул. Кирова,155, тел. 3-03-76)


Александр Калашников покидает "БУМ"


Московские актеры готовы ирать в его спектаклях бесрлатно, но режиссер-легенда прощается с театром.


Поверить в это трудно почти невозможно, но многие годы своей известности Калашников приучил всех верить его словам, как бы фантастично они ни звучали.
В 80-х о созданном им в провинциальном Кузнецке театре "БУМ" писали практически все центральные издания. Театральная Ценза по три часа тряслась в электричках и автобусах, чтобы попасть на его очередную премьеру. Опоздавшие платили бешеные деньги и мчались за 150 километров на такси. Не увидеть нового бумовского спектакля почиталось дурным тоном. В 90-х он поразил театральный мир своими невероятными проектами: театром на воде, театром на мустангах и театром в огне. Знаменитые фестивали "Бумбарамбия" собирали в маленький Кузнецк известнейшие коллективы России, ближнего и дальнего зарубежья. Все эти годы им восхищались и его ненавидели, перед ним преклонялись и обливали грязью, его называли гением я сумасшедшим. Он многие годы был одной из визитных карточек области, но никогда не был особо любим властями. Единственное, в чем сходились все - и друзья, и враги - Калашников
- это Личность.
В минувшие выходные "БУМ" открыл свой 27 сезон гоголевской "Женитьбой", а сразу. После спектакля Калашников сделал сенсационное заявление.
- "Женитьба" - прощание Калашникова с любительским театром. За 26 лет мы многое сделали, выросли мои актеры, все эти годы бывшие рядом. Грустна с ними прощаться, но у них дом, семьи, дети, бизнес. Престо жизнь. Многое успели, многое пережили. Силы на исходе. И "Женитьба" - это лебединая песня нашего "БУМа".
Химеры будущего
Предельно бережно обойдясь с хрестоматийным гоголевским текстом, Калашников, тем не менее, сумел поставить спектакль с абсолютно сумасшедшей динамикой. Доставил в помощь актерам куклу, насытил действо движением, вокалом, танцами. Ритм настолько невероятный, что порой не выдерживала даже техника.
После спектакля в кулуарах много говорили о мейерхольдовском решении постановки. Мейерхольд, творя на сцене, играл не только актерами к зрителями, он играл уже с силами какими-то потусторонними, мистическими. Спектакль Калашникова - это примерно та же история. И именно отсюда непонятно из чего и как возникающие странные .предощущения, а порой гоголевский ужас перед чем-то потаенным, только ему видимым. Какая уж комедия, когда смутными тенями возникают химеры то ли гоголевского прошлого, то ли неопределенного, самим Калашниковым только предчувствуемого жутковатого будущего. Спрятаться хочется. Но замираешь в немом не то восторге, не то ужасе, как несчастный Хома под взглядом Вия.
"Женитьба" Гоголя в прочтении кузнецкого режиссера - это не вчера, это абсолютное сегодня, уже заглядывающее любопытным взором в завтра, тревожащее своей неотвратимостью. Не здесь ли причина решения Калашникова оставить режиссуру? Просто дальше уже страшно. Нельзя.
Специально приехавший в Кузнецк актер пензенского театра драмы, заслуженный артист России Николай Шевкуненко аплодировал вышедшим на поклон "6умовцам" стоя.
- То, что я сегодня увидел, превзошло все ожидания. Это синтез мейерхольдовского воспитания, где биомеханика перешла во внутренние отношения. Именно этого, к сожалению, не хватает сегодня многим профессиональным актерам.
Фабрика личностей
Роль Подколесина в "Женитьбе" сыграл москвич Михаил Решетников, поразивший не только актерской игрой, но и великолепно поставленным вокалом. Любители кино помнят его по главной роли в российском фильме "Прощай, оружие" и роли беспризорника, в "Ближнем круге" Андрея Кончановского. Поколению "До 16 и Чуть старше" он известен как один из участников второй "Фабрики звезд". Московские театралы знают Решетникова как актера "Класс-центра" Сергея Казарновского.
- Миша, а здесь-то вы как оказались?
- Я знаю Калашникова с 1994 год когда приезжал "Бумбарамбия" с "Класс-центром". За всей его внещней эпатажностью скрывается на самом деле очень добрый человек и реально талантливый режиссер, умеющий раскрепостить артиста. Несмотря на то, что я закончил ГИТИС, именно Калашников открыл во мне актера.
С "Фабрикой Михаил расстался без сожаления, поскольку "она полностью изничтожает личность". Сейчас записывает сольный альбом. Имеет в Москве свой бизнес. Кузнецк приезжает за свой счет. Только для того, чтобы сыграть в "Женитьбе".
- Живя в Москве очень устаешь. Хочется простого общения, когда на тебя смотрят, как на человека, а не как на, партнера по бизнесу или объект, из которого можно выкачивать деньги. Здесь же дают проявить именно себя. За двадцать шесть лет в "БУМе" Калашников помог проявить себя, стать личностью сотням кузнецких ребятишек. Это благодаря ему они пришли не в подворотни, не к наркотикам, а в Театр. И уже только за это Калашникову можно ставить в Кузнецке прижизненный памятник.
Прыжок в окно
С уходом Калашникова детский театр в Кузнецке не прекратится. Театрапьные студии, которые возглавляют его ученики, по-прежнему будут работать. Но это будет уже иная история. Себе же Калашников назначил другую стезю.
- Ректоратом Российской академии театрального искусства принято решение о создании на базе "БУМа" сперимемталъного курса актеров уличных театров. Продюсеров этого проекта буду я. Надеюсь, что, окончив этот курс, ребята получат в свое, распоряжение уже готовый "Театроград". Закончить его строительство - цель - моей жизни, и сейчас я полностью сосредоточусь на этом. Пока мы частично построили здание театра, но это сотая часть того, что необходимо. Уличному театру важен ландшафт. И мы сделаем озеро с островом, водопад, каналы, пещеры, фрагменты руин римской и вавилонской цивилизации, Это будет парк и одновременно огромная универсальная театральная декорация.Прежние городские власти идею "Театрограда" и превнесения Кузнецк европейской кулутуры называли бредом. Новый мер оценил это по другому трудно, но надо стремиться. Я надеюсь на поддержку губернатора. Ведь "Театорград" - это не только культура , это еще и имидж области, и инвестиции.
За многие годы нашего знакомства, глядя на то, как, держась за сердце, пробивает он очередной свой проект, раз сто, наверное, спрашивал его: А вам-то лично зачем это нужно? Не выдержал и сейчас.
- Одни люди коллекционируют марки, другие - деньги, третьи - любовниц. Я коллекционирую победы. Когда говорят "невозможно", а я все-таки делаю. Ты что, не веришь в "Театроград"?
Мне осталось лишь развести руками и сказать что если он объявил через неделю спектакль на Луне, то я сей же час пойду билеты.
...Его любимый Подколесин, сбегая от; прыгает в окно, чтобы сохранить себя как цельную, самостоятельную личность. Этим Калашникову и дорог. Его уход из "БУМа", как и многие предыдущие проекты, кажется мне таким же прыжком. Он бежит от привыкания, от возможности стать как все, бежит к невозможному. Он прыгает в окно и в этом видит единственный путь сохранения себя как человека. Он уходит. Уходит, чтобы остаться Личностью.
Игорь КРАМСКОЙ.
Комсомольская правда 10-17 ноября 2005г.( www.penza.kp.ru )

главная культура новости мир танца коллектив dance city карта сайта

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz